8 (812) 275 94 87 Санкт-Петербург ул. Жуковского 23
с 11:00 до 21:00, без выходных

Cedric Charlier

Первая собственная коллекция Седрика Шарлье - лучший из дебютов осенних показов. И их главный сюрприз.

Не прошло и года, как тридцатитрехлетний Седрик Шарлье распрощался с Cacharel, где три года проработал главным дизайнером. А он уже встречает зрителей у входа в гимназию на рю Тюрбиго, где проходит его первый самостоятельный показ сезона осень—зима 2012/2013. «Это признак хорошего тона — приветствовать всех гостей самому, — говорит Седрик. — Как на дне рождения, а у меня ведь, по сути, сегодня именно он».

Седрик — из бельгийского Брюсселя, там же окончил школу изобразительных искусств La Cambre. Перебравшись в Париж, в 1998-м стал победителем престижного конкурса молодых дизайнеров Moët Hennessy Fashion Awards, после стажировался в Céline и два года провел в должности младшего дизайнера в брюссельском Доме Jean Paul Knott.

Потом его пригласили в Lanvin, и он проработал шесть лет правой рукой великого и смешного Альбера Эльбаза. «Альбер научил меня внимательно относиться к самым мелким деталям, — вспоминает Седрик. — И, конечно, ироничному отношению к одежде и своему собственному месту в моде».

Шерстяной костюм, рубашка и юбка из искусственной кожи, пояс из полиэстера, босоножки из металлизированной кожи, солнцезащитные очки. Все осень–зима 2012/2013, Cédric Charlier.

Перспективного дизайнера заметили и предложили возглавить Сacharel — для них Седрик шил нежную, девичью одежду с легким налетом ретро. В трогательных платьях с наивными цветочными принтами и пальто будто родом из 60-х легко представить главную героиню киношедевра Луи Маля «Зази в метро», снятого по бурлеску сюрреалиста Раймона Кено. А год назад решил, что пора открывать собственный бизнес. «Работать на себя — самое благоразумное решение в нынешних условиях. В последнее время даже самые громкие имена ходят туда-сюда, как пешки по доске. Чтобы уследить за всеми перемещениями, надо быть Бобби Фишером, не меньше», — объясняет Седрик.

Сам он, говоря шахматным языком, произвел рокировку, представив коллекцию, нисколько не похожую на все свои предыдущие. И сразу повел партию — его дружно признали главным открытием осенних показов. «Больше никаких Лолит. Наоборот, зрелая личность, женственная и сильная одновременно» — вот его новое кредо. В первой коллекции Cédric Charlier много вощеной кожи, блестящего латекса, жесткого муслина, молний и графически акцентированных деталей — острых плеч, жестких широких поясов и контрастных горловин. По подиуму словно прошлась армия клонов Тринити из «Матрицы» в костюмах мужского покроя, строгих пальто из толстой шерсти и облегающих платьях из синего винила. Схожесть с героиней боевика моделям придавали и узкие, обтекаемой формы очки, которые по просьбе Шарлье разработали дизайнеры лондонской марки оптики Cutler & Gross. Впрочем, есть в коллекции и яркие принты в духе классиков экспрессионизма, которыми Седрик славился и в Cacharel.

Хлопковый пуловер, шелковая блузка, шерстяная юбка, воротничок из вискозы, босоножки и клатч из металлизированной кожи. Все осень–зима 2012/2013, Cédric Charlier.

В самом конце показа Шарлье выпустил моделей в одежде из золотого ламе — «они наполнили энергией все шоу». Создавая эти наряды, он держал в уме образ обнаженной Шарлотты Ремплинг, которую в 1973 году для журнала Playboy снял Хельмут Ньютон. «Я был заворожен, когда впервые увидел этот снимок — никогда не встречал более гармоничного сочетания дерзости, силы и хрупкости. Мои платья и пальто — это то, во что Ремплинг должна была одеться после той съемки».

Заказать обратный звонок
Заказать вопрос