8 (812) 275 94 87 Санкт-Петербург ул. Жуковского 23
с 11:00 до 21:00, без выходных

BCBG Max Azria

Макс Азриа (англ. Max Azria; род. 1 января 1949, Сфакс, Тунис) – американский дизайнер одежды.

Биография и карьера

Родился в 1949 году в Тунисе. Макс был шестым и самым младшим ребенком в семье. Когда Максу исполнилось 13 лет, его семья переехала во Францию, поселившись в Париже. Именно здесь молодой человек твердо решил стать дизайнером. Представив в 1970 году свою первую женскую линию одежды, Макс Азриа провел за этим занятием еще 11 лет. Однако, не добившись желаемого результата, в 1981 году он эмигрировал в США.

Оказавшись в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 1982 году Макс придумал совершенно новую концепцию для подачи женской джинсовой одежды и открыл целую сеть розничных бутиков «Jess».

Азриа занимался тем, что перешивал американские джинсы, преподнося затем свою продукцию как европейскую, позволяя простым американцам приобщиться к французскому шику. Эта особенность, «сочетание европейской изысканности с американским духом», стала своего рода фирменным знаком Макса Азриа и его ключом к успеху в мире моды.

В конце 80-х годов Макс Азриа познакомился с русской эмигранткой Любовью Мациевской, которая впоследствии стала его женой.

В 1989 году Макс Азриа основал свой собственный дом моды BCBG Max Azria. Многие считают, что название BCBG придумала его жена. Эта аббревиатура известного парижского сленгового выражения «bon chic, bon genre», что в переводе примерно означает «отличный стиль, отличная позиция»

Надо сказать, что Макс Азриа достиг совершенства в бухгалтерских вопросах своей компании. Прекрасно разбираясь в модном бизнесе, включая операции по розничной торговле, он сам вел всю бухгалтерию. Овладев всеми этими навыками, Азриа выстроил свою, значительно улучшенную концепцию мерчендайзинга в области розничной торговли и модной индустрии.

Не смотря на то, что Макс Азриа по происхождению является французом с тунисскими корнями, можно сказать, что в Америке он обрел второй дом, став достойным американцем. Об этом можно судить хотя бы потому, что он выстроил свою империю в Лос-Анджелесе, а не в Нью-Йорке.

Как истинный предприниматель, Макс Азриа основал BCBG Max Azria, имея в своем арсенале лишь горстку нарядов. Ранний успех ему принесли необычные кашемировые свитера и платья с завышенной талией в стиле «baby-doll».

С тех пор, он успел разработать великое множество различных коллекций для женщин, включающих вечерние платья, джинсовую одежду, обувь, очки, купальники, белье, сумочки и самые разнообразные кожаные аксессуары. Что же касается мужчин, то и те не остались неохваченными. Для них Азриа выпускает деловые костюмы, обувь, верхнюю одежду и одежду в стиле «casual».

Но вернемся к началу карьерного пути Макса Азриа. Уже с первой коллекции, представленной в 1989 году, стало понятно, что Азриа собирается продолжать эксплуатировать идею «европейскости» своего продукта, так как именно благодаря ей, бренд Азриа стал так популярен в США. Заняв свою нишу, Азриа развивает и совершенствует свою компанию. В 1993 году в Лос-Анджелесе открылся первый бутик BCBG Max Azria.

В попытке охватить все стороны жизни человека, Макс Азриа разнообразил продукцию своей империи, возраст его потенциальных клиентов варьируется от 15-ти до 60-ти лет. В 1996 году Азриа основывает «To The Max», молодежную линию спортивной одежды, а также модернизирует и заново открывает «Parallel», линию современной женской одежды.

В том же 1996 году коллекция BCBG Max Azria впервые появляется на Нью-йоркской неделе моды.

В 1998 году Макс Азриа приобретает французский дом моды Hervé Léger, известный своими великолепными, соблазнительными нарядами от кутюр и роскошной линией готовой одежды, став, таким образом, первым американским дизайнером, владеющим французским домом моды.

В начале 2007 года Азриа объединяет марку Hervé Léger со своим собственным брендом, который быстро становится весьма популярным среди знаменитостей и прочих законодателей моды по всему свету. В одежде от новой марки на красной ковровой дорожке в свое время были замечены Бейонсе Ноулз (Beyoncé Knowles), Дженнифер Лопез (Jennifer Lopez), Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones) и Кейт Уинслет (Kate Winslet).

В конце 2008 года на Нью-йоркской неделе моды Макс Азриа представил новую коллекцию от Max Azria and Hervé Léger by Max Azria, став первым, кому удалось в течение одной недели заполучить три показа.

Но вернемся снова на несколько лет назад. В 1999 году Азриа выпускает женскую коллекцию «размера плюс», чем покоряет женщин Америки в очередной раз. Теперь возможность выглядеть элегантно получили не только девушки с модельной внешностью, но и среднестатистические женщины, отличающиеся более пышными формами. Естественно, коллекция имела колоссальный успех.

В 2001 году Азриа заявляет о своем партнерстве с «Unilever», британо-нидерландской компанией, одной из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии, для продвижения своей новой коллекции парфюмерии и косметики под маркой BCBG Max Azria.

Что же касается других стратегических альянсов, заключенных Максом Азриа, то можно упомянуть еще один союз с компанией Procter & Gamble, призванный возродить заново Rodeo Drive, улицу, ставшую в своем роде неофициальной маркой. Ведь на этой калифорнийской улице в районе Беверли-Хиллз, на отрезке между бульваром Уилшир и бульваром Санта-Моника, находится множество магазинов и бутиков, таких как Giorgio Armani, BVLGARI, Burberry, Gucci, Chanel,Christian Dior, Dolce & Gabbana, Hermes, Lacoste, Louis Vuitton, Prada, Tiffany & Co., Valentino, Versace и Yves Saint Laurent.

Марка BCBG стала настоящим гигантом в розничной торговле. По состоянию на 2001 год, в ведении компании находилось свыше 150 розничных магазинов по всему свету. Не считая Северной Америки, коллекции BCBG Max Azria представлены в бутиках Лондона, Парижа, Токио и Гонконга, а также в специализированных магазинах и самых крупных универмагах мира, таких как Saks Fifth Avenue, Bergdorf Goodman, Lord & Taylor, Bloomingdale’s, Macy’s, the UK’s Harvey Nichols, Hong Kong’s Lane Crawford, Taiwan’s Mitsukoshi и Singapore’s Takashimaya.

В 2004 году Азриа представил две одноименных коллекции одежды от кутюр Max Azria Atelier и Max Azria. В основном коллекция разрабатывалась для знаменитостей, которым предстояло пройтись по красной ковровой дорожке. Так, в нарядах от Макса Азриа на красной дорожке появились Шерон Стоун (Sharon Stone), Холли Берри (Halle Berry), Ферджи (Fergie) и Алисия Кейс (Alicia Keys).

В 2008 году Азриа дает начало новой современной молодежной коллекции, получившей название BCBGeneration. В 2009 году креативным директором этой линии была назначена дочь Макса Джойс Азриа (Joyce Azria).

Приехав в Америку никому не известным молодым дизайнером, сегодня Макс Азриа соревнуется с такими мастодонтами модного бизнеса, как Donna Karan, Calvin Klein, Ralph Lauren, Prada, LVMH и Gucci Group. Конечно, у кого-то эта конкурентная борьба может вызвать ассоциацию вроде Давида и Голиафа, однако посмотрите, как многого достиг Азриа всего лишь за десятилетие своей деятельности. Пожалуй, в этом ему помогает несколько агрессивная политика ценообразования, а также всегда свежая интерпретация ведущих тенденций в мире моды и эффективная самореклама. Все это говорит о том, что в ближайшее время Макс Азриа вряд ли сойдет с дистанции.

Заказать обратный звонок
Заказать вопрос